ТРЕТИЙ ЧЖАН

УЧЕНИЕ "ЛЕНИВО СНИМАТЬ ОДЕЖДУ"

Ладони одновременно начинают поворачиваться внутрь. Поворачиваются до тех пор, пока не окажутся точно друг против друга. Ладони движутся очень медленно, вращаются так, как будто обхватывают с обоих сторон большой шар. Расстояние между ладонями среднее. При вращении руки следуют за плечами. Ладони поворачиваются в левую сторону. Из нижнего положения поднимаются вперед и вверх. С поднятием рук одновременно делаем вдох. Ладони как будто вырисовывают две дуги. Движение продолжается вплоть до того места, напротив которого располагается Даньтянь. (Даньтянь расположен примерно на 2-3 цуня вниз от пупка Сяофу).

ВТОРОЙ ЦЗЕ

ПОЯСНЕНИЯ К РИСУНКУ

Движение предыдущей формы заканчивается, но еще не завершено окончательно. Вслед за ним, когда кисти все еще "держат шар", плотно прилегая к телу, одновременно с выдохом, совершается обратный повторный дугообразный рисунок кистями. Делайте вдох и выдох беззвучно. Правая ладонь "рисует" до солнечного сплетения, а левая прямо на том же уровне.

Корпус по-прежнему держится прямо. Не опускайте и не запрокидывайтеголовы, не наклоняйтесь. Что касается ног, то одновременно с дугообразным движением кистей их нужно медленно согнуть до того момента, пока в промежутке между ними не образуется овал в форме полумесяца. Поясница оседает. Древние утверждали, что поясница - это повелитель. "И" всегда (постоянно) пребывает в пояснице. Пятки стремяться вывернуться. Пятка правой стопы стремится приподняться вверх. В "Лунъюй" говорится: "Цзинь начинается (зарождается) в пятках". Голова также всячески стремится приподняться. Важно, чтобы в сердце пребывала "пустота души". (Нужно, чтобы плечи были расслаблены, а также чтобы они под действием Ци стремились сомкнуться. Используйте обратное движение Шэнь в Даньтянь и тогда сердце естественным образом обретет пустоту Сю лин.)

ТРЕТИЙ ЦЗЕ

ПОЯСНЕНИЯ К РИСУНКУ

Начинаем опять с предыдущего движения, с того момента, когда оно заканчивается, но еще не завершено окончательно. Левая нога делает шаг в левую сторону. В момент, когда пятка еще не опустилась на землю, руки от солнечного сплетения медленно вытягиваются единым духом И Ци в левую сторону. Вытягиваются до предела. Одновременно собираются плечи (Сун Кай). Колени напрягаются из-за того, что макушка совершает движение вверх. Во всех этих изменениях нужно использовать И, но не применять Ли. Мудрецы древности говорили: "Сю лин - это вершина усилий. Не бросайте и не понимайте. Проникайте, как будто повисая в воздухе". В этом заключен смысл использования методов Да Шоу.

Безотносительно к данному примеру, во время того, как вытягиваются руки, правая нога делает шаг вперед. Носок касается пола перед левой ногой в 2-3 цунях и стопа останавливается. Во время касания пола правая стопа постепенно наполняется и полностью ставится на пол. Руки все также "держат шар", взгляд следует за руками и направляется между кистями.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЦЗЕ

ПОЯСНЕНИЯ К РИСУНКУ

Похоже, что внешняя форма окончена, но внутри не прекращается движение Ци. Внутреннее основание плечей и внутреннее основание ног быстро сжимаются, двигаясь в обратном направлении. Важно, чтобы в животе была вакуумная сфера. Шэнь и Ци, посредством И, совершают встречное движение Ни, достигая Даньтянь. (Смысл в том, что Шэнь и Ци собираются в костях.) Затем руки единым духом Ци направляются к правому боку, словно бы рисуя обоюдно дуги. Правая кисть "рисует" прямо до уровня правого плеча, а левая приближается к внутренней стороне правого предплечья, и они совместно сгибаются. Левый носок смотрит вверх. Пятка касается пола, аналогично осевому болту. Левый носок, как и руки, вращается одновременно к правому боку, а пятка одновременно медленно ставится на пол. Взгляд направлен на правую руку. Не останавливаться.

ПЯТЫЙ ЦЗЕ

ПОЯСНЕНИЯ К РИСУНКУ

После этого правая нога делает шаг вперед. Пятка ставится на пол.

Одновременно с шагом кисти вращаются единым духом Ци так, что как-будто образуют сферу. Вращение происходит до тех пор, пока ладони не будут смотреть наружу. Левая кисть отстоит от внешней стороны правого запястья на 2-3 цуня. Руки единым духом Ци толкают вперед. Предплечья слегка согнуты. Когда руки толкают вперед, левая стопа одновременно делает шаг, касаясь носком пола, отстоя от правой стопы на 2-3 цуня. Носок правой стопы одновременно опускается вниз, касаясь пола. Носки стоп направлены в одну и ту же сторону, взгляд по-прежнему на правой кисти. Приостановитесь. Важно, чтобы в животе была вакуумная сфера (это как раз и есть "расслабить и успокоить"). Кончик языка касается неба. Анус поджат. Поясница оседает. Стопы стремятся подняться. Макушка головы также приподнимается. (Древние говорили: "Свободная и тихая Ци в животе поднимается естественно. Вэйлюй - выпрямляется. Шэнь - пронзает макушку. Все тело легкое и быстрое, словно подвешано за макушку. Таково значение этого ".) Плечи, ноги, внутренние части пяток с усилием поднимаются и по-прежнему направлены вперед. При этом используйте И, но не Ли. При исполнении пятого Цзе важно, чтобы движения были пронизаны циркуляцией И Ци. И так не только в пятом Цзе, но и во всех формах. А также каждая часть тела пронизана И Ци. Ни в коем случае не допускать и малейшего прерывания. Обучающемуся нельзя не обращать на это внимание.

Hosted by uCoz