Ладони одновременно начинают поворачиваться внутрь. Поворачиваются до тех пор, пока не окажутся точно друг против друга. Ладони движутся очень медленно, вращаются так, как будто обхватывают с обоих сторон большой шар. Расстояние между ладонями среднее. При вращении руки следуют за плечами. Ладони поворачиваются в левую сторону. Из нижнего положения поднимаются вперед и вверх. С поднятием рук одновременно делаем вдох. Ладони как будто вырисовывают две дуги. Движение продолжается вплоть до того места, напротив которого располагается Даньтянь. (Даньтянь расположен примерно на 2-3 цуня вниз от пупка Сяофу).
Движение предыдущей формы заканчивается, но еще не завершено окончательно. Вслед за ним, когда кисти все еще "держат шар", плотно прилегая к телу, одновременно с выдохом, совершается обратный повторный дугообразный рисунок кистями. Делайте вдох и выдох беззвучно. Правая ладонь "рисует" до солнечного сплетения, а левая прямо на том же уровне.
Корпус по-прежнему держится прямо. Не опускайте и не запрокидывайтеголовы, не наклоняйтесь. Что касается ног, то одновременно с дугообразным движением кистей их нужно медленно согнуть до того момента, пока в промежутке между ними не образуется овал в форме полумесяца. Поясница оседает. Древние утверждали, что поясница - это повелитель. "И" всегда (постоянно) пребывает в пояснице. Пятки стремяться вывернуться. Пятка правой стопы стремится приподняться вверх. В "Лунъюй" говорится: "Цзинь начинается (зарождается) в пятках". Голова также всячески стремится приподняться. Важно, чтобы в сердце пребывала "пустота души". (Нужно, чтобы плечи были расслаблены, а также чтобы они под действием Ци стремились сомкнуться. Используйте обратное движение Шэнь в Даньтянь и тогда сердце естественным образом обретет пустоту Сю лин.)
Начинаем опять с предыдущего движения, с того момента, когда оно заканчивается, но еще не завершено окончательно. Левая нога делает шаг в левую сторону. В момент, когда пятка еще не опустилась на землю, руки от солнечного сплетения медленно вытягиваются единым духом И Ци в левую сторону. Вытягиваются до предела. Одновременно собираются плечи (Сун Кай). Колени напрягаются из-за того, что макушка совершает движение вверх. Во всех этих изменениях нужно использовать И, но не применять Ли. Мудрецы древности говорили: "Сю лин - это вершина усилий. Не бросайте и не понимайте. Проникайте, как будто повисая в воздухе". В этом заключен смысл использования методов Да Шоу.
Безотносительно к данному примеру, во время того, как вытягиваются руки, правая нога делает шаг вперед. Носок касается пола перед левой ногой в 2-3 цунях и стопа останавливается. Во время касания пола правая стопа постепенно наполняется и полностью ставится на пол. Руки все также "держат шар", взгляд следует за руками и направляется между кистями.
Похоже, что внешняя форма окончена, но внутри не прекращается движение Ци. Внутреннее основание плечей и внутреннее основание ног быстро сжимаются, двигаясь в обратном направлении. Важно, чтобы в животе была вакуумная сфера. Шэнь и Ци, посредством И, совершают встречное движение Ни, достигая Даньтянь. (Смысл в том, что Шэнь и Ци собираются в костях.) Затем руки единым духом Ци направляются к правому боку, словно бы рисуя обоюдно дуги. Правая кисть "рисует" прямо до уровня правого плеча, а левая приближается к внутренней стороне правого предплечья, и они совместно сгибаются. Левый носок смотрит вверх. Пятка касается пола, аналогично осевому болту. Левый носок, как и руки, вращается одновременно к правому боку, а пятка одновременно медленно ставится на пол. Взгляд направлен на правую руку. Не останавливаться.
После этого правая нога делает шаг вперед. Пятка ставится на пол.
Одновременно с шагом кисти вращаются единым духом Ци так, что как-будто образуют сферу. Вращение происходит до тех пор, пока ладони не будут смотреть наружу. Левая кисть отстоит от внешней стороны правого запястья на 2-3 цуня. Руки единым духом Ци толкают вперед. Предплечья слегка согнуты. Когда руки толкают вперед, левая стопа одновременно делает шаг, касаясь носком пола, отстоя от правой стопы на 2-3 цуня. Носок правой стопы одновременно опускается вниз, касаясь пола. Носки стоп направлены в одну и ту же сторону, взгляд по-прежнему на правой кисти. Приостановитесь. Важно, чтобы в животе была вакуумная сфера (это как раз и есть "расслабить и успокоить"). Кончик языка касается неба. Анус поджат. Поясница оседает. Стопы стремятся подняться. Макушка головы также приподнимается. (Древние говорили: "Свободная и тихая Ци в животе поднимается естественно. Вэйлюй - выпрямляется. Шэнь - пронзает макушку. Все тело легкое и быстрое, словно подвешано за макушку. Таково значение этого ".) Плечи, ноги, внутренние части пяток с усилием поднимаются и по-прежнему направлены вперед. При этом используйте И, но не Ли. При исполнении пятого Цзе важно, чтобы движения были пронизаны циркуляцией И Ци. И так не только в пятом Цзе, но и во всех формах. А также каждая часть тела пронизана И Ци. Ни в коем случае не допускать и малейшего прерывания. Обучающемуся нельзя не обращать на это внимание.